Образовательная среда создана с учетом возрастных гендерных особенностей детей. Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов детской деятельности в соответствии с рекомендациями программы "От рождения до школы" и развивающими технологиями. Расположение предметов развивающей среды осуществлено педагогами рационально, логично, удобно для детей и в соответствии с их возрастными особенностями и потребностями. Предметно - развивающая среда соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, нормам техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии воспитанников, принципам функционального комфорта. Имеются специализированные кабинеты, которые предусматривают определенную предметно-развивающую среду, в соответствии с програмными требованиями.
Музыкальный зал оборудован пианино, музыкальным центром, синтезатором, имеется методическая литература, дидактические материалы, игры, детские музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для театрализованной деятельности, подобрана фонотека детских музыкальных произведений, имеется коллекция многообразных костюмов для проведения праздников и развлечений.
Физкультурный зал оборудован тренажерами, спортивным инвентарем для общеразвивающих упражнений, для развития основных видов движений, имеется дидактический материал (картотека игр, комплексы утренней гимнастики), атрибуты для организации подвижных игр в зала и на улице. Инструктором по физической культуре в профессиональной практической деятельности применяется нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и укрепления правильной осанки у воспитанников.
На спортивной площадке в наличии прыжковая яма с ежегодно обновляемым песком, бум, баскетбольное кольцо, футбольные ворота, лазелки, турники, шесты.
Кабинет учителя-логопеда содержит материал и иргы по темам (зеркало с лампой дополнительного оснащения, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотека материалов для автоматизации и дифференциации, звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические иргы, алгоритмы, схемы и др.) В кабинете учителя-логопед проводит индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, встречи, консультации с родителями, педагогами детского сада.
В создании развивающей среды учитываются интересы и потребности каждого воспитанника, предоставляется возможность каждому ребенку продвигаться в своем развитии.
Методический кабинет имеет програмно-методические средства обучения в детском саду (печатные и рукописные); наглядные (натуральные и изобразительные); технические (экранные и звуковые, компьютерные). При создании, оснащении и организации методического кабинета используем следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно- воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплексы наглядных и систематизированных материалов, дидактические материалы.
Библиотечный фонд составляет 3 890 экземпляров, из них:
художественная литература - 2 135 книг;
методическая литература - 1 480 книг;
иллюстративный материал - 275 экземпляров.
a2b2736e-b504-4e6f-a721-8cd9ba882e03.jpg